Информация для родителей
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Режим работы детского сада: понедельник - пятница, с 7:00 до 19:00.
Постарайтесь приводить ребенка в детский сад с 7:00 до 8:30, иначе нарушается режим дня воспитанников.
Если Вы опаздываете, пожалуйста, сообщите об этом воспитателю.
Если Ваш ребенок по семейным обстоятельствам не сможет посещать детский сад от 1 до 5 дней, Вам необходимо заранее предупредить об этом воспитателя.
Если ребенок заболел, обязательно сообщите об этом воспитателю накануне или утром.
При отсутствии Вашего ребенка в детском саду более 3 дней (без учета государственных праздников и выходных), Вам необходимо предъявить справку о состоянии здоровья от педиатра.
Пожалуйста, следите за тем, чтобы ребенок не приносил в детский сад острые, колющие, режущие и прочие предметы, способные нанести травму, мелкие предметы, которые можно проглотить. А также не давайте ребенку с собой продукты питания (например, он может подавиться леденцом или угостить ребенка с аллергией.)
Во избежание конфликтных ситуаций, не разрешайте ребенку приносить в детский сад дорогостоящие игрушки. Воспитатель не несет ответственность за их сохранность.
Обязательно следите за прогнозом погоды и соответствующе одевайте ребенка. По возможности избегайте предметов одежды со сложными застежками, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно.
В образовательную программу нашего детского сада входят музыкальные и физкультурные занятия, поэтому для их посещения ребенку нужны чешки и спортивная форма (футболка и шорты).
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.
1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
ПАМЯТКА по использованию световозвращающих элементов обучающимися школы.
1. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
2. Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.
3. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда. О преимуществах использования световозвращающих элементов В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров. По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%. Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
***
В начале каждого учебного года передо мной встает задача по диагностике значительного количества детей с целью зафиксировать сформированность речевых навыков.
Для проведения диагностики использую в сокращенном объеме. Заранее подготовила наглядные материалы для проведения обследования, а так же речевые карты для заполнения.
Диагностика проводится с каждым ребенком отдельно в течении 15-20мин.
Исследование сформированности связной речи (на материале четырех сюжетных картинок)Ребенку предлагается разложить картинки в логической последовательности и составить рассказ. В протоколе фиксируется правильность/неправильность установления последовательности, форма оказанной помощи и записывается составленный рассказ. Одновременно с этим, логопед фиксирует в соответствующих графах таблицы наличие или отсутствие у ребенка нарушений звукопроизношения и просодики (которые далее отдельно не проверяются), слоговой структуры и звуконаполняемости, наличие аграмматизмов, характер используемой в речи фразы (простая, простая распространенная, сложная).
Проверяется фонематическое восприятие на материале повторения слогов с оппозиционными звуками (неверное воспроизведение фиксируется в протоколе). С целью выяснения причин возникновения затруднений, ошибочно воспроизводимые пары звуков проверяются на предмет нарушений фонематического слуха (на материале слов-паронимов), незавершенности процесса дифференциации звуков (повторение специально подобранных фраз с оппозиционными парами звуков), а также нарушений слуховой памяти (по традиционным методикам). Остальные пары звуков по этим позициям специально не проверяются. Далее исследуется сформированность фонемного анализа (определение количества последовательности звуков в слове).
Слоговая структура слов проверяется на материале повторения многосложных слов с несколькими стечениями согласных и специально подобранных предложений, включающих подобные слова. Сразу же исследуется сформированность слогового анализа
Грамматический строй исследуется по компонентам словоизменения (множественное число существительных в именительном и родительном падеже) и словообразования (детеныши животных, относительные и притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные формы существительных) на материале наиболее сложных, нечастотных форм.
У дошкольников подготовительных групп и первоклассников в начале учебного года исследуются основные неречевые процессы, составляющие готовность к овладению письменной речью: зрительное восприятие (наложенные изображения, буквенный гнозис); пространственные представления (сформированность схемы тела, ориентировка в схеме тела, стоящего напротив, понимание пространственных предлогов и наречий –слева-справа, вверху-внизу, из-за, из-под); состояние мелкой моторики (кинетической (коза, кольцо) и кинестетической («пальчики здороваются») основы движений; реципрокной координации рук (кулак-ребро-ладонь)); графомоторные навыки (проба «заборчик», «езда на машине по середине дороги.
Светлана Хадзарагова, учитель-логопед МБДОУ №79 Владикавказ
Газета "Планета детства"
Консультации музыкального руководителя родителям:
- Советы медиков родителям
- Памятка для родителей о поведении на остановке
- Правила безопасности в автомобиле
- Будьте осторожны на дороге!
- Инструкция по работе с сайтом ГМУ bus.gov.ru
- Консультации логопеда
- Семинар-практикум воспитателя осетинского языка Гагиевой Л.В.
- Проект Наша Родина Россия
- Совместный праздник «Иумӕ»
- Газета апрель №1
- Газета июнь №2
- Наступил прощальный бал!
- Газета "Стрекоза" Июль 2022